«ДАКАР-2019»: у нас золото и серебро!

«ДАКАР-2019»: у нас золото и серебро!

18 января 2019

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Лимы, с финиша гонки «Дакар-2019», ставшего 16-м победным финишем в истории легендарной российской команды:

- Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачёте ралли-марафона «Дакар-2019». Еще один российский экипаж – Дмитрия Сотникова стал серебряным призёром экстремальной гонки, финишировавшей 17 января в столице Перу Лиме. Бронзу гонки завоевал голландец Жерар де Рой (Iveco).

От начала и до конца оставаться сосредоточенным - такая задача стояла перед участниками на заключительном, 112-километровом специальном участке этапа Писко - Лима. Никакая случайность не должна была помешать участникам сохранить свои позиции в гонке и дойти до финиша. Места в таблице генеральной классификации достались спортсменам слишком высокой ценой.

Организаторы гонки сделали все, чтобы сорок первый по счёту «Дакар» надолго запомнился участникам сложностями маршрута. Перуанские дюны и бездорожье – трасса длиной 3000 километров была отмечена высшей категорией сложности. Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким. Еще два камазовских экипажа - Андрея Каргинова и Айрата Мардеева - также самоотверженно сражались за результат, но были менее успешнее своих сокомандников. Андрей Каргинов был снят с гонки после 5-го этапа ралли. Айрат Мардеев выбыл с соревнования из-за технических неполадок.

Всего на старт «Дакара-2019» вышло 334 спортивных экипажа из 61 страны, в том числе 41 спортивный грузовик (кстати, до финиша из них добрались только 14!). В категории грузовиков на титул чемпионов «Дакара» в этом году, кроме «КАМАЗ-мастера», претендовали признанные лидеры грузового зачёта IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и др. На подиум «Дакара» в грузовом зачёте, кроме камазовцев, были нацелены не менее 10 топ-экипажей.

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Две недели тяжелейшей гонки в Перу благополучно завершились. «Дакар-2019» запомнится своей экстремальной сложностью. Всё это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнёрами команды. Острая борьба держала всех в напряжении до последнего дня гонки. Для нас было важно доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы. Особенно приятно, что нам удалось завоевать эту победу в год пятидесятилетия завода «КАМАЗ»».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500: «Гонка прошла на пределе возможностей людей и техники. Вторую часть ралли мы ехали только двумя экипажами. По сути, после дня отдыха гонка началась с чистого листа. Постоянно чувствовали натиск соперников. Особенно радостно от того, что не подвела машина. Этот совершенно новое поколение спортивных грузовиков нашей команды, созданное в соответствии с новым регламентом гонки. В течение последнего года на его разработку, постройку и доводку вся команда потратила много сил. Я счастлив, что нам удалось порадовать всех россиян. Это наша общая победа!».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 514: «Огромное счастье, что наконец-то можно выдохнуть. Финиш и победа! Гонка складывалась довольно драматично. Экипажи «КАМАЗ-мастера» с самого начала задали темп. Было очень важно «довезти» результат до финиша в Лиме. Прессинг соперников был очень мощный. Непредсказуемые и тяжелейшие в прохождении перуанские дюны также в любой день могли внести коррективы в ситуацию в классификации. Но командная тактика, самоотверженный труд всего коллектива команды и, конечно, поддержка болельщиков помогли нам в достижении замечательного командного результата: золото и серебро «Дакара» поедут в Россию!».

Результаты десятого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

01:28:21

-

2

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

01:31:32

00:03:11

3

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

01:33:44

00:05:23

5

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

01:36:17

00: 07:56

6

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

01:36:43

00:08:22

9

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

01:38:07

00:09:46

8

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

01:40:52

00:12:31

10

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

01:56.58

00:28:37

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

41:01:35

-

2

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

41:27:11

00:25:36

3

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

42:36:19

01:34:44

4

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

46:50:43

05:49:08

5

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

47:01:26

05:59:51

6

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

47:41:04

06:39:29

7

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

50:17:01

09:15:26

8

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

51:18:36

10:17:01

 


Следующая новость: "КАМАЗ-мастер" - победитель "Дакара"!.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.

Редуктор моста

Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате

Пружины амортизаторов.

Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении

Рессоры

Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр

Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте